Для любого бизнеса значительных размеров необходимо существование несколько отделов, каждый из которых выполняет возложенную на него работу. Например, один отдел занимается финансами компании, другой отвечает за маркетинг, а третий является отделом продаж. Составные части бизнеса: Для того, чтобы создавать, продавать и извлекать прибыль из своих товаров или услуг, компания должна вести множество дел, каждое из которых относится к сфере деятельности того или иного отдела. В большинстве крупных компаний главными отделами являются:
Финансовый отдел
Бухгалтерия
Производственный отдел
Отдел маркетинга
Отдел продаж
Отдел управленческих информационных систем
Вспомогательные службы
Финансовый отдел гарантирует, что у компании есть деньги, в которых она нуждается, чтобы работать. Это включает в себя средства на покупку или аренду имущества и оборудования, сырья и на зарплату работников. Финансовый отдел также занимается обеспечением того, чтобы компания имела хорошие инвестиционные возможности и деньги, чтобы воспользоваться ими. Финансовый отдел помогает другим подразделениям компании составлять свои бюджеты и объединить их единый бюджет компании. В больших компаниях финансы включают в себя казначейскую функцию, управляющую наличными средствами компании и ответственную за работу с банками.
Бухгалтерия ведет учет финансовых данных компании, отслеживая продажи, затраты и поступления, а также выплаты наличных денег. Бухгалтерия рассчитывает суммы налогов, которые должна платить фирма. Группа дебиторской задолженности отслеживает деньги, которые компания должна получить от продаж в кредит. Группа кредиторской задолженности следит за оплатой счетов от поставщиков. Группа расчета заработной платы ведет учет заработной платы и вознаграждения работников.
Производство. В производственной компании производственная база представляет собой фабрику, на которой компания делает свой продукт. В производственную базу включаются отделы доставки и закупок, отвечающие за доставку товаров заказчикам и получение сырья от поставщиков. Отдел закупок занимается приобретением сырья и нужных принадлежностей. В организации, продающей услуги (банковская или брокерская контора) производственной базой являются работники, обслуживающие клиентов, и места, где они работают. Менеджеры и работники в области производственной базы напрямую отвечают за производительность рабочих, контроль себестоимости и качество конечного продукта.
Маркетинг хорошо рассматривать как продажу продукции группам людей или фирм. Отдел маркетинга работает для того, чтобы рассказывать существующим и потенциальным клиентам о товарах и услугах компании. Делает это маркетинг при помощи рекламы, продвижения, прямых продаж, организации специальных мероприятий и других способов создания осведомленности. Ключевая задача маркетинга - помогать отделу продаж продавать. В функции маркетинга часто включают маркетинговые исследования, изучающие потребности, мотивацию и покупательское поведение имеющихся и потенциальных покупателей. Маркетинг также включает и группу по разработке товара, придумывающие новые способы удовлетворения покупательских нужд и паблик рилейшнз, подготавливающие печатные материалы о компании и ее продуктах.
Отдел продаж состоит из менеджеров по продажам или торговых агентов, занимающихся реализацией товаров и услуг компании. Они могут работать на телефоне, персонально с клиентами или при помощи обоих способов. Продавать можно частным лицам, фирмам и постоянным клиентам. Постоянный клиент - это тот, кто часто совершает покупки у компании. Национальный клиент - это очень крупный клиент с бизнесом национального масштаба. В большинстве компаний продажи являются наиболее важным звеном бизнеса. Во многих компаниях службы продаж включают в себя и послепродажные обслуживание клиентов, работающие с заказчиком после совершения покупки.
Отдел управленческих информационных систем теснейшим образом связан с компьютерными системами компании. Автоматизированная система управления теперь является составной частью большинства бизнесов, особенно крупных компаний в сфере услуг. Автоматизированная система управления (АСУ) определяет потребности компании в компьютерах, программном обеспечении и комплектующих. Ее деятельность связана с покупкой и установкой программного обеспечения и его поддержки, использования системы для обеспечения отчетами и данными управленческого звена. Отдел, занимающийся системой управленческой информации, состоит из аналитиков компьютерных систем, дизайнеров и разработчиков программного обеспечения.
Вспомогательные службы в основном оказывают помощь всем другим отделам структуры управления. Одной из таких служб является юридический отдел, состоящий из адвокатов, нанятых компанией для ведения ее юридических дел. В состав самых важных вспомогательных служб на большом предприятии входят: Служба персонала Юридический отдел Отдел по работе с клиентами Группа по оборудованию производства
|