Персональный сайт о местах и людях, психологии и астрологии, животных и всем самом интересном!

  Менеджмент
  Менеджмент

Для любого бизнеса значительных размеров необходимо существование несколько отделов, каждый из которых выполняет возложенную на него работу. Например, один отдел занимается финансами компании, другой отвечает за маркетинг, а третий является отделом продаж.
Составные части бизнеса:
Для того, чтобы создавать, продавать и извлекать прибыль из своих товаров или услуг, компания должна вести множество дел, каждое из которых относится к сфере деятельности того или иного отдела. В большинстве крупных компаний главными отделами являются:

Финансовый отдел

Бухгалтерия

Производственный отдел

Отдел маркетинга

Отдел продаж

Отдел управленческих информационных систем

Вспомогательные службы

Финансовый отдел гарантирует, что у компании есть деньги, в которых она нуждается, чтобы работать. Это включает в себя средства на покупку или аренду имущества и оборудования, сырья и на зарплату работников. Финансовый отдел также занимается обеспечением того, чтобы компания имела хорошие инвестиционные возможности и деньги, чтобы воспользоваться ими.
Финансовый отдел помогает другим подразделениям компании составлять свои бюджеты и объединить их единый бюджет компании. В больших компаниях финансы включают в себя казначейскую функцию, управляющую наличными средствами компании и ответственную за работу с банками.


Бухгалтерия ведет учет финансовых данных компании, отслеживая продажи, затраты и поступления, а также выплаты наличных денег. Бухгалтерия рассчитывает суммы налогов, которые должна платить фирма. Группа дебиторской задолженности отслеживает деньги, которые компания должна получить от продаж в кредит. Группа кредиторской задолженности следит за оплатой счетов от поставщиков. Группа расчета заработной платы ведет учет заработной платы и вознаграждения работников.


Производство. В производственной компании производственная база представляет собой фабрику, на которой компания делает свой продукт. В производственную базу включаются отделы доставки и закупок, отвечающие за доставку товаров заказчикам и получение сырья от поставщиков. Отдел закупок занимается приобретением сырья и нужных принадлежностей.
В организации, продающей услуги (банковская или брокерская контора) производственной базой являются работники, обслуживающие клиентов, и места, где они работают.
Менеджеры и работники в области производственной базы напрямую отвечают за производительность рабочих, контроль себестоимости и качество конечного продукта.


Маркетинг хорошо рассматривать как продажу продукции группам людей или фирм. Отдел маркетинга работает для того, чтобы рассказывать существующим и потенциальным клиентам о товарах и услугах компании. Делает это маркетинг при помощи рекламы, продвижения, прямых продаж, организации специальных мероприятий и других способов создания осведомленности. Ключевая задача маркетинга - помогать отделу продаж продавать. В функции маркетинга часто включают маркетинговые исследования, изучающие потребности, мотивацию и покупательское поведение имеющихся и потенциальных покупателей. Маркетинг также включает и группу по разработке товара, придумывающие новые способы удовлетворения покупательских нужд и паблик рилейшнз, подготавливающие печатные материалы о компании и ее продуктах.


Отдел продаж состоит из менеджеров по продажам или торговых агентов, занимающихся реализацией товаров и услуг компании. Они могут работать на телефоне, персонально с клиентами или при помощи обоих способов. Продавать можно частным лицам, фирмам и постоянным клиентам. Постоянный клиент - это тот, кто часто совершает покупки у компании. Национальный клиент - это очень крупный клиент с бизнесом национального масштаба. В большинстве компаний продажи являются наиболее важным звеном бизнеса. Во многих компаниях службы продаж включают в себя и послепродажные обслуживание клиентов, работающие с заказчиком после совершения покупки.


Отдел управленческих информационных систем теснейшим образом связан с компьютерными системами компании. Автоматизированная система управления теперь является составной частью большинства бизнесов, особенно крупных компаний в сфере услуг. Автоматизированная система управления (АСУ) определяет потребности компании в компьютерах, программном обеспечении и комплектующих. Ее деятельность связана с покупкой и установкой программного обеспечения и его поддержки, использования системы для обеспечения отчетами и данными управленческого звена. Отдел, занимающийся системой управленческой информации, состоит из аналитиков компьютерных систем, дизайнеров и разработчиков программного обеспечения.


Вспомогательные службы в основном оказывают помощь всем другим отделам структуры управления. Одной из таких служб является юридический отдел, состоящий из адвокатов, нанятых компанией для ведения ее юридических дел.
В состав самых важных вспомогательных служб на большом предприятии входят:
Служба персонала
Юридический отдел
Отдел по работе с клиентами
Группа по оборудованию производства

ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ © Jasty,  2009 - Главная| Карта сайта| Гостевая книга| Контакты
Яндекс цитирования

Hosted by uCoz