Менеджмент
|
|
Рынок - это группа потенциальных клиентов и клиентов компании, которыми могут быть как обычные люди, так и организации. Эти клиенты обладают своими особыми характеристиками. Рыночными сегментами называют части рынка, имеющие некоторые особенные характеристики. Например, рынок персональных компьютеров имеет два широких сегмента: домашние пользователи и организации. Сегментируя рынок, компания лучше понимает потребности клиентов, их мотивацию и поведение. Это понимание является целью маркетинговых исследований. Целевыми рынками называют те рынки, на которых компания хочет работать. Для этих рынков она специально разрабатывает товары и услуги, а также рекламу. Демографические характеристики - это характеристики рынка или отдельных его сегментов, в которые входят: возраст, пол, доход , образование, раса, семейное положение, количество детей. Покупательское поведение - это все, что связано с совершением процесса покупки покупателем: каким образом производиться покупка (в магазине или по почтовой рассылке), частота покупки, факторы, влияющие на принятие решения о покупке. Удовлетворенность клиентов - радость или разочарование покупателя от того, что он приобрел товар или услугу компании. Сюда включается восприятие покупателем цены продукта, легкость в использовании, сервисная поддержка, наличие и отсутствие дефектов, вероятность повторной покупки. Жизненный стиль и приверженность покупателей представляет собой характеристики покупателей, которые называют психофизическими. Сюда включаются занятие спортом, частота приема пищи, планы на отпуск, любимые журналы и телевизионное шоу, политические пристрастия, принадлежность к религии. Маркетинговые исследования подразделяются на два основных вида: исследования, объектом которых является первичная информация, полученная при помощи опросов и исследования, источником данных является вторичная информация, которая уже была собрана ранее. Источником вторичной информации могут быть газеты, журналы или справочники. Уникальная информация из первоисточника - это главное преимущество первичных исследований. Первичные исследования позволяют получить структуризированную информацию. Маркетинговое исследование состоит из пяти шагов:
Маркетинговые исследования представляют собой один из наиболее значительных источников информации, которые компания может использовать. Независимо от потребностей и ресурсов, маркетинговые исследования дают возможность двигаться в правильном направлении, вместо того, чтобы двигаться вслепую. |
ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ | © Jasty, 2009 - | Главная| Карта сайта| Гостевая книга| Контакты |